• Главная
  • Сообщения
  • Новости
  • 64 Всемирный газетный конгресс глазами украинских редакторов

64 Всемирный газетный конгресс глазами украинских редакторов



Сергей Нагорнов, «Черниговская Медиа Группа», исполнительный директор департамента прессы, редактор газеты «Объявления по средам» 



Среди докладчиков, которых хотелось бы особо отметить – Клэр Бунстру, со-основателя и директора по развитию компании Layer, Нидерланды. Многие участники Конгресса говорили, мол, контент один и ловить нашего читателя нужно на удобных ему платформах: принт, web, smartphone, планшет. Но Бунстра продемонстрировала этос помощью продукта компании Layer, который превращал обычный глянцевый журнал в электронный гид с галереями фотографий, ссылками на интернет-магазины, видеопрезентациями. Бумажные страницы, которые нужно рассматривать с помощью смартфона, на глазах приобретали диджитал-составляющую, заставляя читателя больше времени тратить на рассматривание принт-версии. Это  тот редкий случай, когда читатели, получившие в руки смартфон, снова возвращаются к печатному варианту и им снова интересно пролистывать его. По словам Клэр, программу для обработки страниц своих изданий уже приобрело 8 000 редакций по всему миру. Если честно, хотелось бы быть в первой сотне изданий, которые реализуют что-то подобное в Украине. Наше издание Boom! как раз из тех, которым это приложение не помешало бы.


Отмечу также выступление Флориана Бауэра, основателя компании Vocatus AG из Германии, который говорил о прагматичных вещах, в частности ценообразовании. В ходе Конгресса не раз звучала мысль, что потребитель ментально готов платить за контент в интернете, но построить бизнес-модель, которая оптимально устроит и потребителя, и издателя на практике оказывается непросто. Мне очень понравился пример с ценообразованием на подписку (печатной версии и цифровой).


Vocatus AG консультировала одно издание, которое определялось с ценообразованием и проводило опрос предпочтений среди подписчиков, предлагая варианты с печатной версией и без нее, и вот какие результаты они получили:
 

 

Цена

Выбор читателей

цифровая подписка

$59

16%

печатная версия

$125

0%

печатная версия + цифровая подписка

$125

84%


Из результатов видно, что вариант с печатной версией за 125$ можно убирать, ведь его никто все равно не выбрал, но когда это предложение было убрано, то результаты опроса кардинально изменились:
 

 

Цена

Выбор читателей

цифровая подписка

$59

68%

печатная версия + цифровая подписка

$125

32%


Из 84% читателей, которые были готовы заплатить $125, осталось всего лишь 32%, остальные перекочевали в цифровую подписку за $59. Пример наглядно показывает, что потребителям нужно показывать вариант с «шарой».
 

На основе этого примера я предложил в нашем отделе подписки вместе с печатной версией классифайда «Объявления по средам» дополнительно на электронную почту подписчика высылать хотя бы файл с объявлениями (электронной версии газеты у нас нет), а в течение ближайшего времени разработать web-версию текущего номера. Агентства недвижимости заинтересовались сразу, потому что для них критична доставка до 12.00.
 

Ну и конечно нельзя не отметить глобальный отчет по инновациям в газетной индустрии в изложении Хуана Сеньора,Innovation Media Consulting Group, Великобритания. Трудно представить, что все это можно реализовать в течение одной человеческой жизни, но я точно понял, что на мой век хватит и хоронить газетную медиаиндустрию, ой как рано. Мне лично этот отчет дал очень много позитива по поводу будущего газет.
 

Приехав домой, захотелось  сразу хоть что-то внедрить из услышанного на конгрессе. Решил, что начну с инфографики. Мы готовили обзорную статью о рынке недвижимости в Чернигове, к которой подготовили обычную таблицу с ценами на квартиры в разных районах города в зависимости от количества комнат. Как-то так она выглядела:
 

Стоимость жилья

 

Вторичка:   Шерстянка       Рокоссовского           Центр

1-комн. кв.    от 20 000           от 25 000             от 28 000

2-комн. кв.    от 25 000           от 31 000             от 36 000

3-комн. кв.    от 30 000           от 40 000             от 50 000

4-комн. кв.    от 32 000           от 43 000             от 55 000


Но после конгресса мне захотелось инфографики. В итоге 3 часа усилий дизайнера превращают унылую таблицу в яркую информативную диаграмму:




Возможно, это не самый лучший пример, и в таблице оставить было бы лучше, но уж очень руки чесались. В итоге еще сделали инфографику и по другим данным.







Леся Ганжа, Редакторский портал