64 Всемирный газетный конгресс глазами украинских редакторов
Сергей Нагорнов, «Черниговская Медиа Группа», исполнительный директор департамента прессы, редактор газеты «Объявления по средам»
Среди докладчиков, которых хотелось бы особо отметить – Клэр Бунстру, со-основателя и директора по развитию компании Layer, Нидерланды. Многие участники Конгресса говорили, мол, контент один и ловить нашего читателя нужно на удобных ему платформах: принт, web, smartphone, планшет. Но Бунстра продемонстрировала этос помощью продукта компании Layer, который превращал обычный глянцевый журнал в электронный гид с галереями фотографий, ссылками на интернет-магазины, видеопрезентациями. Бумажные страницы, которые нужно рассматривать с помощью смартфона, на глазах приобретали диджитал-составляющую, заставляя читателя больше времени тратить на рассматривание принт-версии. Это тот редкий случай, когда читатели, получившие в руки смартфон, снова возвращаются к печатному варианту и им снова интересно пролистывать его. По словам Клэр, программу для обработки страниц своих изданий уже приобрело 8 000 редакций по всему миру. Если честно, хотелось бы быть в первой сотне изданий, которые реализуют что-то подобное в Украине. Наше издание Boom! как раз из тех, которым это приложение не помешало бы.
Отмечу также выступление Флориана Бауэра, основателя компании Vocatus AG из Германии, который говорил о прагматичных вещах, в частности ценообразовании. В ходе Конгресса не раз звучала мысль, что потребитель ментально готов платить за контент в интернете, но построить бизнес-модель, которая оптимально устроит и потребителя, и издателя на практике оказывается непросто. Мне очень понравился пример с ценообразованием на подписку (печатной версии и цифровой).
Vocatus AG консультировала одно издание, которое определялось с ценообразованием и проводило опрос предпочтений среди подписчиков, предлагая варианты с печатной версией и без нее, и вот какие результаты они получили:
|
Цена |
Выбор читателей |
цифровая подписка |
$59 |
16% |
печатная версия |
$125 |
0% |
печатная версия + цифровая подписка |
$125 |
84% |
Из результатов видно, что вариант с печатной версией за 125$ можно убирать, ведь его никто все равно не выбрал, но когда это предложение было убрано, то результаты опроса кардинально изменились:
|
Цена |
Выбор читателей |
цифровая подписка |
$59 |
68% |
печатная версия + цифровая подписка |
$125 |
32% |
Из 84% читателей, которые были готовы заплатить $125, осталось всего лишь 32%, остальные перекочевали в цифровую подписку за $59. Пример наглядно показывает, что потребителям нужно показывать вариант с «шарой».
На основе этого примера я предложил в нашем отделе подписки вместе с печатной версией классифайда «Объявления по средам» дополнительно на электронную почту подписчика высылать хотя бы файл с объявлениями (электронной версии газеты у нас нет), а в течение ближайшего времени разработать web-версию текущего номера. Агентства недвижимости заинтересовались сразу, потому что для них критична доставка до 12.00.
Ну и конечно нельзя не отметить глобальный отчет по инновациям в газетной индустрии в изложении Хуана Сеньора,Innovation Media Consulting Group, Великобритания. Трудно представить, что все это можно реализовать в течение одной человеческой жизни, но я точно понял, что на мой век хватит и хоронить газетную медиаиндустрию, ой как рано. Мне лично этот отчет дал очень много позитива по поводу будущего газет.
Приехав домой, захотелось сразу хоть что-то внедрить из услышанного на конгрессе. Решил, что начну с инфографики. Мы готовили обзорную статью о рынке недвижимости в Чернигове, к которой подготовили обычную таблицу с ценами на квартиры в разных районах города в зависимости от количества комнат. Как-то так она выглядела:
Вторичка: Шерстянка Рокоссовского Центр
1-комн. кв. от 20 000 от 25 000 от 28 000
2-комн. кв. от 25 000 от 31 000 от 36 000
3-комн. кв. от 30 000 от 40 000 от 50 000
4-комн. кв. от 32 000 от 43 000 от 55 000
Но после конгресса мне захотелось инфографики. В итоге 3 часа усилий дизайнера превращают унылую таблицу в яркую информативную диаграмму:
Возможно, это не самый лучший пример, и в таблице оставить было бы лучше, но уж очень руки чесались. В итоге еще сделали инфографику и по другим данным.
Леся Ганжа, Редакторский портал