• Главная
  • Сообщения
  • Новости
  • О перспективах современных масс-медиа или Куда движется украинская журналистика?

О перспективах современных масс-медиа или Куда движется украинская журналистика?

Ежегодно Ассоциация независимых региональных издателей Украины собирает рекламодателей, менеджеров и руководителей направлений региональных издательств с целью обсудить тренды, перспективы и возможности медиа сферы. А также поделиться как личными прогрессивными свершениями, так и собственным горьким опытом.
Осень текущего года не стала исключением. 18 октября в Киеве прошел пятый Всеукраинский Медиа Конгресс. Секреты наиболее удачных проектов медиа сферы раскрыли 20 спикеров, которые помимо опыта отечественных коллег, представили и весьма полезные для наших условий зарубежные кейсы.
Сам конгресс был распределен на три потока. Первый посвящался Интернет-маркетингу для информационных сайтов и городских порталов. Второй – рекламе на сайтах и в принте, монетизации. Третий – улучшению контента.

 
Где будешь ты, когда мы начнем Интернет революцию?
 
Несмотря на значительное количество докладов и кейсов различной тематики, в выступлениях всех спикеров, так или иначе, звучала общая мировая тенденция перехода СМИ в электронную версию. Прежде всего это продиктовано чрезмерной занятостью современного человека. Ему просто некогда, а главное незачем ежедневно покупать газету, если все, что его интересует, находится в Интернете.
В Украине интернет-версии газет читают всего лишь 5% читателей. Хотя  те жеевропейские интернет-версии печатных СМИ уже сейчас практикуют оплату за контент, то есть за электронную версию газеты. Если разобраться, то это таже подписка, с одной только разницей – газету читают на экране компьютера или ноутбука. И лишь руководство Интернет портала решает, какой контент делать платным, какой – частично платным, либо же бесплатным вовсе.
Для Украины истинная конвергентность пока остается прекрасным далеким. Нам придется проделать немалый путь, включая организацию самого процесса внутри редакции, работу с контентом и, конечно же, обучение журналистов, дабы стать  настоящим современным мультимедийным СМИ.
Мультимедийная журналистика неосуществима без качественного определения аудитории издания.Очень важно знать – с кем мы работаем. Сухие рейтинги не помогут определить характеристики, присущие интернет-аудитории. Только четко поняв, кто именно стоит за этими цифрами, что это за люди, мы сможем поднять вопрос о монетизации.
Монетизация контента остается проблемой для Украины.  Это происходит потому, что зачастую он некачественный. Ну не существует такого контента в стране, за который люди готовы были бы выложить деньги! Дублирующимися проектами и схожими между собой новостями нынче искушенных читателей не удивить. В идеале, лидером станет тот, кто «зацепит» аудиторию эксклюзивным, качественным и проверенным контентом.
Также на данном этапе не оправдываются надежды многих электронных СМИ относительно «колоссального» притока рекламодателей. Во-первых, механизм отслеживания интернет-аудитории на сегодня еще не разработан. Во-вторых, уровень доверия читателей к рекламе в Интернете значительно уступает уровню доверия в печатных изданиях. В связи с этим, печатные СМИ для рекламодателей являются основным источником дохода.
 
Многое из сказанного на Конгрессе, для Украины все еще сложно применимо. Во многом Конгресс напомнил съезд спикеров, причем даже не из других стран, а скорее, с других значительно высокоразвитых планет. Чем это обусловлено? Скорее всего, разными показателями роста медийных рынков в разных странах.






P.S. Наиболее отчетливо интернет-внедрение во все аспекты повседневной жизни демонстрирует видео украинского цифрового агентства PlusOne DA




 







 

40% населения Украины и 9 из 10 молодых людей пользуются Интернетом. Выросло поколение, которое не знает о факсе, все меньше пользуется телевизором, но у которого есть e-mail, SMS и Skype. Покупки в интернете стали привычным делом и в 2011 году составили 20 млрд. грн. 90% пользователей поселились в соцсетях,туда же переселяются политики: 10% нардепов ведут аккаунты. Страницы брендов собирают аудиторию, равную населению такого областного центра,
как Харьков. Где будешь ты, когда мы начнем революцию в Интернете?