• Главная
  • Сообщения
  • Новости
  • Черниговская Медиа Группа приняла участие во всеукраинском газетном конгрессе

Черниговская Медиа Группа приняла участие во всеукраинском газетном конгрессе

В начале ноября 2012 года в Киеве прошел уже четвертый газетный конгресс. Это мероприятие собирает ведущие украинские издательские компании, а также их сотрудников и самих издателей. Более 120 специалистов собрались в эти дни, чтобы послушать коллег, поделиться опытом да и просто почувствовать локоть товарища по цеху. В этом году наша компания приняла активное участие в подготовке конгресса, более того мы были инициаторами проведения в рамках конгресса практической конференции по обмену опытом и профессиональными наработками. В рамках конференции CMG представила три практических кейса.
Представляем Вашему вниманию несколько мыслей и выводов по итогам этого издательского форума.

Становится сложнее, но интереснее! Или 10 выводов Четвертого Всеукраинского Газетного Конгресса-2012

Наш журналист, прослушав основные доклады и кейсы на Газетном Конгрессе и выпив с десяток чашек кофе с издателями под откровенный разговор, постарался понять и услышать главное. Предлагаем вашему вниманию десять субъективных, но тем не менее интересным выводам и трендов по результатам главной нынешней тусовки украинского газетчиков.

1. Внутри издательской отрасли сосредоточен огромный инновационный потенциал. Свежие мысли, временами простые, но эффективные решения помогут региональным издателям выстоять в непростые для отрасли времена. Приходит понимание того, что основным игрокам не с кем и нечего делить. И тем более нет смысла скрывать от других свои небольшие победы. Обмен эффективными решениями становится палочкой-выручалочкой для отрасли. Сильные помогают сильным, а также тем, кто способен ими стать.
 
2. В принте продолжается процесс укрупнений и поглощений. Экономический кризис, как хищная стая волков, «топит» компании с менее эффективным менеджментом и расчищает дорогу для более быстрых, инновационных и жестких издателей. На рынке региональной прессы намечается тенденция 2-3-х более или менее сильных издательств на регион.
 
3. На рынке все меньше остается газетных проектов, созданных не для получения прибыли. Открывать новые газеты для «влияния на процессы» и удерживать их становится все дороже. Ситуативно количество газет увеличилось во время предвыборной кампании. Но они исчезли так же быстро, как и появились. Оставив после себя шлейф снижения розничных продаж тиража и подписки.
 
4. Фактор качественного и оригинального контента становится не темой для разговоров, а принципом выживания. Читатель требует принципиального нового материала, как по содержанию, так и по форме. Его интересуют глубоко проработанные детали. Он требует качественной визуализации. В газеты все чаще перетекают традиционно журнальные формы подачи материала.
 
5. Ближайшее время издателям не следует ожидать иностранных инвесторов в печать. Возможно даже этого уже не случится никогда. Этому способствует как общая тенденция перетекания аудитории с принта в он-лайн, так и крайне неоднозначные и нестабильные условия ведения бизнеса в Украине в целом. И это несмотря на небольшую положительную динамику рынка рекламы в принтах СМИ последних лет.
 
6. Постепенное качественное очищение аудитории. От газет активно идут в интернет читатели, которым нужны свежие новости. Те, кто ищут ответы на вопросы «Что?», «Где?», «Когда?» Делают это прежде всего посредством сети и телевизора. Но остаются те, кто хочет знать «Почему?» И «Что будет дальше?». И уровень доверия к прессе у этих людей стабильно высокий.
 
7. Тиражи газетных проектов, рассчитанных на сельского жителя традиционно не падают. Хотя удерживать их становится все сложнее. Это связано с предыдущим пунктом. Доступ к интернету в сельской местности пока довольно ограничен, так газетам удается удерживать свои позиции. В городах и подписка, и розничные продажи испытывают большие потери.
 
8. В региональных издательствах продолжается процесс развития он-лайн проектов. На этом рынке еще ощутимо мало денег. Но он интересен как издателям, так и читателям. Издатели открывают новые веб-ресурсы и перезапускают старые, инвестируя в них деньги. Продолжается постепенное перепрофилирование редакций в мультимедийные.
 
9. Газеты-лидеры в Украине еще долго будут актуальными, и еще долго будут оставаться основными генераторами денег для издательств. Поэтому стратегически верно уделять большую часть времени развитию существующим успешным газетным проектам. Не забывая, тем не менее, и об он-лайн. Новые технологии и новое дыхание для «старых рабочих лошадок» - вот наверное основной тренд ближайших лет в газетной отрасли в Украине.
 
10. А как Вам? Людмила Сова, главный редактор газеты «Районка», г. Пологи: «Особенно меня поразило, оставив длинный шлейф эмоций и размышлений, выступление польского коллеги Гжегоша Пехоты... Его опыт влияния газеты на Министерство Образования Польши - стимулирует на собственные влиятельные проекті». Сергей Первозванский, коммерческий директор газеты «Молодий буковинець»: «Было много интересных выступлений, хотелось все услышать. Поэтому есть такое желание - чтобы в следующий раз легче воспринимать такое количество полезных кейсов было бы хорошо распределить все на два дня! ».